Контактная база- основа email/sms рассылки

Наталья Устименко

Head of Direct Marketing

Как вырастить контактную базу

Как вырастить контактную базу

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о главной ценности любой рассылки - контактной базе. Хорошо, если у вас уже есть опыт в email или смс рассылках клиентам и постоянные подписчики. Но как быть если контактной базы ещё нет или она очень мала? Есть очень много советов по этому поводу, давайте вместе рассмотрим некоторые из них.

Разместите на сайте или в социальных сетях форму подписки:

  • предложите что-нибудь в подарок, если клиент подпишется
  • наполняйте сайт такой информацией, чтоб рука сама тянулась подписаться
  • заинтригуйте, что клиент может пропустить какую-то акцию или важную информацию
  • мотивируйте бесплатным полезным контентом
  • экспериментируйте с местом нахождения формы подписки

Бесплатная дизайнерская форма подписки

Если у вас в магазине есть клиентская анкета:

  • проследите, чтобы она была максимально простой и понятной
  • предложите что-нибудь в подарок, чтоб клиент оставил свои данные
  • устройте лотерею, опрос, викторину, используя контакты клиентов извещайте о результатах

Объедините контакты из всех доступных вам источников:

  • систем CRM (1С, Oracle, Bitrix, Terasoft и т.п.)
  • визиток и буклетов
  • старых рассылок

Будьте изобретательны:

  • если вы снимали видеоматериалы - укажите в конце ваш сайт и что при подписке можно получить гораздо больше информации
  • не стесняйтесь говорить о своих email рассылках. Быть может, в вашем окружении есть те, кому может быть это интересно
  • в ваших письмах разместите предложение «переслать другу»

От чего хотелось бы вас предостеречь - не покупайте контактные базы данных. На это есть три основные причины:

  1. Противозаконность
  2. Вы можете испортить отношения с вашими клиентами
  3. Общение может не принести желаемый результат.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Скорее всего, ваши письма подписчики поместят в спам и будут совершенно правы. Вам же неприятно получать ненужные письма, другим это тоже вряд ли понравится.

Last post

Главное правило: рассылка должна быть для клиента ожидаемой, он сам на неё должен подписаться. Относитесь к своей базе внимательно: своевременно исключайте из рассылок отписавшихся клиентов, удаляйте ненужную информацию о контактах, вносите все дополнительные данные, которые могут вам помочь при рассылках.

Представьте себе, что вы купили кота в мешке. Хорошо, если измученное животное будет ловить мышей, но вероятнее - напакостит и убежит. Так же и «чужая база» может вместо ожидаемой пользы наоборот испортить ваши взаимоотношения с подписчиками. Кроме того, адреса могут находиться в чёрных списках. Если вы запустите отправку по таким адресам, то можете значительно снизить репутацию своего IP-адреса или сами попасть в чёрный список.

Как вы думаете, хорошо ли у вас получится написать письмо незнакомым людям? Вряд ли. Ваши настоящие клиенты, лучше отреагируют на рассылку. Это люди, которые готовы получать от вас новую информацию; клиенты, заинтересованные в ваших товарах и способные в любой момент совершить покупку.

И последнее: А вы бы продали свою заработанную непосильным трудом базу?..

Конечно, в силу своей занятости вам приходится выискивать любые способы, чтобы рассылки быстрее начали приносить прибыль, но пускай они будут честными. Само собой, что не у всех есть возможность быстро создать большую и эффективную базу. Но кто сказал, что это должно быть быстро? В первую очередь думайте о качестве контактов, а не о количестве. Лучше постепенно наращивайте свой список контактов. Пробуйте реализовать в жизнь свои идеи для привлечения клиентов к подпискам. А если не получается - спросите у нас и мы поможем это сделать правильно.

4.0 из 5 на основе 544 оценок

Наталья Устименко

Head of Direct Marketing

Комментарии 0