Почему письма отображаются по-разному в Outlook и других клиентах

Дмитрий Спунтик

CEO, Founder eSputnik

Почему письма отображаются по-разному в почтовых клиентах

Почему письма отображаются по-разному в почтовых клиентах

Одним из главных вопросов, которые уже много лет тревожат всех email-маркетологов, остается следующий - почему не открываются письма в почте? Давно уже ни для кого не секрет, что HTML вёрстка для писем и для обычных web страниц - две разные вещи. Часто приходится слышать, что стандарты HTML для email писем «заморозились» на уровне 90-х годов. Чтобы сверстать своё первое HTML письмо, мне понадобилось ДВА часа. Всё это время было посвящено исключительно вёрстке, а не работе над содержимым. В связи с этим печальным опытом, главный акцент мы решили сделать именно на редакторе сообщений, ведь объяснить нормальному человеку все тонкости HTML для email — дело не для слабонервных. Дело в том, что каждый email клиент (веб-версии или локальный) отображает письма по-своему. Как кому захочется.

Я помню, как разные версии Outlook искажали моё письмо до неузнаваемости, и при этом, каждый делал это собственным изощренным способом, как-будто издеваясь надо мной. Самым странным при этом для меня было то, что все версии Internet Explorer показывали одинаково правильно. Даже не верилось, что это продукты одной и той же компании.

В этой статье я попробую объяснить, откуда такой консерватизм в email клиентах и почему столько несоответствий между тем, что мы пишем, и тем, что видят наши читатели. Для меня всё стало на свои места, когда я поняла сколько «вредителей» ломают мое письмо до того, как его прочитает адресат.

После того, как вы закончили верстку писем для email-рассылки, любовно и с заботой составили письмо, а потом нажали кнопку «Отправить», письмо отправляется в путь и первым пунктом назначения является email сервер получателя, например: gmail, mail.ru, i.ua. И уже здесь, некоторые сервера (такие, как Domino) попытаются адаптировать ваше письмо для просмотра в специфических системах типа Lotus Notes. Хотя это скорее исключение, чем правило.

Настоящая беда начинается после. Перед тем, как просмотрщик email начнет отображать ваш HTML, он предварительно модифицирует вёрстку письма.

Для локальных (ThunderBird, Outlook, TheBat,...) и мобильных клиентов из соображений безопасности удаляются javascript, все встроенные объекты типа ActiveX или Flash, все подозрительные тэги — и, конечно, портятся все ссылки на внешние источники, чтобы случайно не загрузить чего-нибудь нежелательного.

Для веб-клиентов всё ещё сложнее, ведь им надо заботиться о том, чтобы встроенные стили письма не поломали внешний вид самого приложения. Поэтому кроме вышеперечисленного, они ещё и активно работают со стилями, приводя email верстальщиков в бешенство. В результате, дизайнеры дублируют стили для каждого элемента, оборачивая в таблицы каждый маленький фрагмент письма. Некоторые сервисы типа rambler.ru считают, что надо обернуть каждую картинку и ссылку в собственный код, чтобы следить за активностью пользователей. У меня был случай, что после этого некоторые картинки вообще не показывались.

Эффективный email-маркетинг с eSputnik

Но и это ещё не всё. После того, как письмо предварительно обработалось, оно готово к показу. На этом этапе модифицированное письмо нужно отобразить вашим просмотрщиком писем. И тут уже кто во что гаразд. Чтобы стало понятно, в Outlook используется движок MS Word (!) для отображения HTML, и если к Internet Explorer-у есть много претензий о качестве отображения страниц, то с Word-ом всё намного хуже. Именно поэтому верстка писем в HTML для Outlook - задача не из простых.

Веб клиенты используют для отображения браузеры. В итоге, кроме того, что надо проверить, как письмо выглядит в основных браузерах, надо еще и позаботиться об основных email клиентах, включая мобильные приложения. Другими словами, ваша рассылка писем по электронной почте может быть представлена по-разному столько раз, сколько можно сделать комбинаций из всех типов серверов, обрабочиков и просмотрщиков писем.

Страшно? Для полноты картины, хочу добавить, что письма создают не программисты, а маркетологи и копирайтеры, словом, обычные люди, которые иногда не знают (и не должны), что вообще кроется под этими таинственными буквами - HTML.

Вот поэтому мы и сделали редактор сообщений, который должен учесть все тонкости реализации, используя шаблоны, проверенные на всех основных серверах и почтовых клиентах. Надеюсь, что эта статья немного объяснила, почему для составления HTML писем нужно больше чем просто знание языка разметки - нужно уметь их адаптировать для электронных писем.

3.2 из 5 на основе 158 оценок

Дмитрий Спунтик

CEO, Founder eSputnik

Комментарии 0